Про благотворительность

Здравствуйте!

Я глубоко верю в то, что в основной своей массе люди гуманны и сопереживают чужому горю. Разумеется, есть те кому на всех наплевать, но речь сегодня не о них. Почему люди, которые могут внести посильный вклад в доброе дело, не делают этого? Не хочу ни в кого тыкать пальцем и обижать. Благотворительность сугубо личное дело каждого из нас, поэтому буду «препарировать» свои мотивы.

Ежедневно мне на глаза попадается соответствующая информация. В соц.сетях мелькают призывы о помощи, по TV транслируют различные благотворительные проекты, частные компании собирают игрушки к Новому Году для ребят из детских домов… да, даже около подъезда размещена реклама о помощи онкобольным детям. Все это не может не трогать нормального человека. Но, при всей этой массовой бомбардировке сознания, я не отвечаю на каждый призыв отправить смс или купить памперсы для дома малютки. Почему? Этот вопрос недавно всплыл в моей голове и я его долго думала. Даже вспомнилась отличная иллюстрация к сегодняшней статье.

Прошлой зимой в ВК быстро распространилась информация с просьбой о помощи центру «Журавушка», который специализируется на помощи неблагополучным семьям. Центр на государственном обеспечении, находится от меня в пешей доступности. Требовалась всего лишь зимняя одежда деткам. У меня в чулане скопилось много самой разной дочкиной одежды в хорошем состоянии и я была твёрдо намерена отнести её в Журавушку. Думаете, я дошла до соц.центра? Нет. Жалко ли мне стало отдавать одежду? Нет. А что тогда? Я просто забыла о своём благом намерении. Сделала репост записи и закрутилась в своей ежедневной рутине.

Итак, каковы возможные причины пассивного отношения к благотворительности?

① Нет уверенности, что призыв о помощи настоящий. Я вообще никак не реагирую на ужасные фотографии детей в больничной палате. Может это и жестоко, но сейчас развелось огромное количество шарлатанов, которые без зазрения совести делают «бизнес» на чужом горе. Я не могу доверять непонятным людям в соц.сетях, а для того, чтобы проверить подлинность, нужно потратить время. Этот ресурс у меня в глубоком дефиците.

Вспомнилась история с беженцами с Украины. Тогда в едином порыве все бросились помогать вещами, лекарствами, деньгами. Короче, кто чем мог. А потом в новостях показывали огромные кучи шмоток, которые оказались никому не нужны.

Некоторое время назад я переводила деньги в помощь ребёнку, находящемуся в критической ситуации, но там был другой случай. Я знала родителей, хотя лично не была с ними знакома. В правдивости истории не было вообще никаких сомнений.

Отгораживаемся от негативных эмоций. Я не могу смотреть на страдающих детей и пожилых людей, а также на раненных или брошенных животных. Гораздо проще отвернуться или пролистнуть страницу, не правда ли?

Считаем, что наш вклад будет ничтожным, затеряется в огромной массе и никому не поможет.

Хотим получить отдачу. Этот пункт плотно переплетается с предыдущим. Мы хотим видеть результаты, а не просто перечислять куда-то деньги.

Нет времени. Вроде бы и хочется оказать посильную поддержку, но элементарно нет на это времени. Охотно верю. В отдельных случаях, благотворительность — огромная работа, которая совмещает в себе функции координатора, администратора, водителя, переговорщика и т.д.

Если после прочтения статьи, желание помогать людям не пропало, то стоит обратить внимание на следующие вещи:

— существуют большие фонды, которые всегда находятся на слуху. Очевидно, что вы можете помочь абсолютно по адресу. Мне как-то сразу приходят на ум Чулпан Хаматова (Подари жизнь) и Наталья Водянова (Обнаженные сердца).

— пробуйте помогать адресно, конкретным людям. В любом городе есть сообщества и форумы, которые специализируются именно на адресной помощи.

— претит отдавать кому-то свои честно заработанные? Но ведь не всегда требуются деньги. Организаторы собирают канцтовары, игрушки, памперсы… Иногда нужны свободные руки или водитель с авто.

— нет времени? Знаю людей, которые ежемесячно отдают 10% от дохода в определенный фонд. При этом считают, что социальный долг выполнен и больше не тратят на этот вопрос время. Сухо? Нет, по-деловому рационально.

— не ждите отдачи или похвалы. Помогайте от души.

Оксана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *